Периодичность замены расходников и деталей для бесперебойной работы трактора МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 — надежный и проверенный временем помощник в сельскохозяйственном производстве. Данная модель активно эксплуатируется украинскими аграриями на протяжении многих лет благодаря своей выносливости, ремонтопригодности и доступности запасных частей. Однако, как и любая сложная техника, для поддержания оптимальной работоспособности трактора требуется регулярное обслуживание и своевременная замена изнашивающихся компонентов.

Игнорирование данных задач для фильтрующих элементов систем, приводных ремней, рабочих жидкостей может стать причиной преждевременного выхода из строя двигателя, трансмиссии, навесного и вспомогательного оборудования. Риски простоев, дополнительных финансовых вложений в ремонт и снижения производительности — вот плата за пренебрежение элементарными правилами обслуживания трактора.

Основные компоненты МТЗ-82 для регулярной замены

Для тракторов данной модификации существует ряд компонентов, требующих плановой замены через определенные интервалы наработки. К ним относятся следующие запчасти МТЗ 82: фильтрующие элементы, приводные ремни, шины с камерами, а также расходные жидкости и смазочные материалы.

  • Топливные фильтры грубой и тонкой очистки предотвращают попадание механических частиц и продуктов износа в прецизионные узлы топливной аппаратуры.
  • Масляный фильтр выполняет аналогичную функцию, не допуская циркуляцию загрязнений в маслосистеме двигателя.
  • Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего во впускную систему воздуха.

Приводные ремни передают крутящий момент от коленвала на вспомогательные агрегаты — генератор, компрессор кондиционера, водяной насос охлаждения. Их обрыв или чрезмерный износ приводит к поломкам обслуживаемых ими узлов и систем.

Шины принимают на себя всю массу трактора, влияя на сцепные свойства, проходимость и эффективное использование тяговых возможностей сельхозтехники. Камеры в них создают герметичность шинной системы. Их износ или повреждение требуют безотлагательной замены!

Моторные и трансмиссионные масла, охлаждающие и тормозные жидкости являются рабочими средами, обеспечивающими функционирование соответствующих систем трактора. В процессе работы они теряют первоначальные свойства, поэтому требуют обновления в рамках проведения ТО.

Периодичность замены фильтров

Для топливного и масляного фильтров МТЗ эти нормативы составляют 250-300 моточасов наработки. Данная периодичность обусловлена быстрым засорением и потерей первоначальных характеристик из-за накопления продуктов износа в топливе и масле. Игнорирование ведет к преждевременному выходу из строя форсунок, распылителей и подшипниковых узлов двигателя.

Воздушный фильтр обладает более продолжительным ресурсом и требует замены через 500-600 моточасов работы. Определяющим фактором служит степень загрязнения воздуха в условиях эксплуатации. При работе в условиях повышенной запыленности периодичность рекомендует сократить.

Фильтр гидросистемы, очищающий рабочую жидкость гидроприводов навесного и вспомогательного оборудования от продуктов износа, изнашивается наиболее медленно. Но учитывая высокую стоимость ремонта гидронасоса и гидрораспределителя, его рекомендуется менять каждые 1000 моточасов.

Периодичность замены ремней

Интенсивный нагрев и трение в зонах контакта приводят к постепенному износу и разрушению приводных ремней.

Приводной ремень, обслуживающий генератор, компрессор кондиционера и вспомогательные агрегаты, изнашивается наиболее интенсивно. Производитель рекомендует его обновление через каждые 1000-1500 моточасов эксплуатации в зависимости от условий (нагрузка, запыленность и пр.). При обнаружении трещин, расслоений или локальных деформаций замену следует производить незамедлительно.

Вентиляторный ремень системы охлаждения испытывает высокие нагрузки и термические воздействия из-за нагретого отработавшими газами воздушного потока. Производитель рекомендует менять его одновременно с приводным ремнем, то есть каждые 1000-1500 часов работы трактора.

Аналогичные сроки предписываются и для ремня привода генератора. Его целостность важна, поскольку разрыв приведет к мгновенной потере электропитания и аварийному отключению двигателя системами безопасности.

Замена шин и камер

Протектор шин работает в условиях интенсивного истирания о грунт, камни и другие абразивные включения. По мере эксплуатации глубина рисунка протектора постепенно уменьшается. Граничным пределом, при котором шины подлежат обязательной замене, считается остаточная глубина менее 10% от первоначальной. При дальнейшем использовании возрастает риск прокола, потери сцепных свойств и повышенного буксования.

Камеры, создающие герметичность шинной системы, могут повреждаться при проколах, порезах или в результате старения резины. Наличие утечек воздуха из камеры приводит к падению давления в шине, ее прогибу и преждевременному износу.

Рекомендованные производителем значения давления для передних колес составляют 1,4-1,6 атм, для задних — 1,2-1,4 атм, в зависимости от условий эксплуатации. Повышенное давление ведёт к потере эластичности и сцепных свойств, заниженное — к деформациям и ускоренному износу протектора.

Замена масел и технических жидкостей трактора МТЗ-82

В процессе работы масло загрязняется продуктами износа пар трения, нагаром и другими отложениями. Постепенно теряются его смазывающие и моющие свойства, что создаёт угрозу задиров, прихватов и заклинивания в силовом агрегате.

  1. Для минимизации риска поломок моторное масло в моторе МТЗ-82 рекомендуется менять через каждые 250-300 моточасов. Допускается увеличение интервала при использовании высококачественных синтетических масел в умеренных условиях эксплуатации.
  2. Трансмиссионное масло, заливаемое в коробку передач и другие узлы трансмиссии, работает в условиях высоких нагрузок и температур. Интервал его замены составляет 1000 моточасов, после чего масло утрачивает свои функциональные характеристики.
  3. Рекомендованный срок работы охлаждающей жидкости составляет 2 года, после чего возникает риск выпадения солевых отложений и развития коррозионных процессов.
  4. Постепенно происходит окисление тормозной жидкости и потеря требуемых эксплуатационных свойств. Во избежание отказов в работе тормозов необходима периодическая её замена каждые 2 года.

Замена свечей зажигания и предпускового подогревателя

Свечи зажигания входят в состав системы впрыска дизельного двигателя МТЗ-82 и служат для инициирования воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В процессе работы на электродах свечей образуются нагарные отложения, постепенно ухудшающие их изолирующие свойства и искрообразование. Кроме того, свечи подвергаются термическим и эрозионным нагрузкам. Для обеспечения стабильного рабочего процесса и оптимальных показателей мотора производитель рекомендует заменять их каждые 500-600 моточасов наработки. При этом обязательна предварительная очистка гнезд свечных колодцев от накопившегося нагара и осадка.

Предпусковой подогреватель — электрический нагревательный элемент, установленный во впускном коллекторе двигателя, который обеспечивает предварительный нагрев поступающего воздуха для облегчения холодного пуска при низких температурах окружающей среды в осенне-зимний период. Его ресурс достаточно велик, однако, при выходе из строя запуск дизельного мотора становится крайне затруднительным. В связи с этим в случае обнаружения неисправностей или существенного перегрева следует установить новый подогревательный элемент.